Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» изучил привычки 3000 россиян, связанные с дримскроллингом — практикой добавления товаров в корзину или избранное без планов немедленной покупки. Согласно опросу, 19% респондентов оплачивают в среднем только треть отложенных товаров. 33% участников приобретают около половины из того, что когда-либо сохраняли. 28% заявили, что обычно покупают всё необходимое, но некоторые вещи могут оставаться в корзине долгое время. 15% отметили, что приобретают все добавленные товары, а 5% вообще не используют корзину для отложенных покупок.
Среди популярных категорий «вечных» товаров — одежда, электроника, товары для дома и спорта. Женщины чаще откладывают косметику, текстиль и декор. Молодёжь до 30 лет предпочитает моду и косметику, а люди старше 30 — технику и предметы для дома. Мужчины в основном сохраняют инструменты, автоаксессуары, гаджеты и игровую электронику.
Более половины опрошенных накопили товаров на сумму от 20 000 до 50 000 рублей. У 26% сумма отложенных покупок составляет от 50 000 до 100 000 рублей, у 10% — от 100 000 до 150 000 рублей. 5% респондентов имеют в корзине товаров более чем на 150 000 рублей, а у 3% эта сумма превышает 200 000 рублей. В последних двух группах преобладают мужчины 25–40 лет, которые чаще всего сохраняют дорогие гаджеты, спортинвентарь и товары для хобби.
«Корзина давно стала инструментом планирования для большинства пользователей. Туда попадает не только то, что нужно сейчас, но и потенциально полезные вещи. Это отражает реальный потребительский интерес, даже если покупка не совершается», — отмечает представитель «Выберу.ру».