Опубликовано 30.05.2025 14:20. Более 40% жителей России предпочитают вести общий семейный бюджет, тогда как 25% семей выбирают раздельное управление финансами. При этом в половине случаев разница в подходах не сказывается на отношениях между партнёрами. Многие респонденты используют банковские предложения и лайфхаки для оптимизации расходов, согласно исследованию ВТБ. Наибольшая доля совместного бюджета наблюдается в Центральном (50%) и Дальневосточном (48%) округах. В Южном (29%), Уральском (27%) и Приволжском (26%) регионах чаще встречается модель, где финансами управляет один человек. Жители Санкт-Петербурга (25%), Москвы и Северо-Западного округа (по 22%) чаще выбирают раздельный бюджет. Половина опрошенных совместно принимают решения о покупках, а четверть распределяют зоны ответственности. Обсуждение трат популярно в Уральском (58%), Южном (54%) и Дальневосточном (53%) округах, тогда как раздельный подход чаще встречается в Москве (29%), Санкт-Петербурге и Центральном округе (по 28%). 54% респондентов заявили, что деньги не становятся причиной конфликтов. Однако если разногласия возникают, то обычно из-за покупок ненужных вещей (30%), самостоятельных решений без обсуждения (10%) и избыточных подписок (8%). Основные расходы семей приходятся на продукты питания (66%), особенно в Уральском и Северо-Западном округах (по 71%). Половина участников опроса отметили, что мелкие покупки в итоге складываются в крупные траты. Чаще всего это отмечали в Северо-Кавказском округе (59%), реже — в Санкт-Петербурге (37%) и на Дальнем Востоке (36%). 27% тратят значительную часть бюджета на развлечения и онлайн-шопинг, лидером здесь стал Приволжский округ (32%). Среди лайфхаков по экономии 32% откладывают часть зарплаты на вклады, 16% используют кешбэк, сравнивая предложения с супругом, 12% делят бюджет по категориям, а 10% контролируют расходы через наличные. «Семейный бюджет сегодня — это не просто учёт, а творческий процесс. Россияне вместе ищут способы экономии, осознанно подходят к тратам и превращают финансовое планирование в заботу о семье», — отметил старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин. *Опрос проведён среди 1500 россиян в городах с населением свыше 100 тыс. человек.