Опубликовано 21.05.2025 18:10
На портале Госуслуг появился новый сервис под названием «жизненная ситуация», который поможет пользователям защититься от действий мошенников. Этот инструмент разработан как для тех, кто уже стал жертвой киберпреступников, так и для тех, кто хочет повысить свою цифровую грамотность.
Сервис объединяет различные меры защиты, включая доступные на Госуслугах инструменты: самозапрет на кредиты, проверку кредитной истории, контроль оформленных сим-карт, а также возможность сообщить о подозрительном звонке или вредоносном сайте. Пользователи получат рекомендации на разные случаи, например, что делать, если мошенникам стал известен пароль.
Кроме того, сервис позволяет оценить уровень цифровой грамотности и записаться на обучающие курсы по информационной безопасности. «Мы системно работаем над защитой граждан от мошенников, ужесточая законодательство и усиливая контроль за финансовыми операциями. Новый сервис — ещё один шаг в этом направлении», — отметил заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Григоренко.
Напомним, в этом году был принят пакет мер, включающий 30 инициатив по борьбе с киберпреступностью. Среди них — идентификация пользователей связи, маркировка звонков и запрет на взаимодействие госорганов, банков и операторов связи с гражданами через мессенджеры.
Сервис «жизненная ситуация» создан в рамках федерального проекта «Государство для людей» и нацпроекта «Экономика данных».
Автор: Пресс-служба Правительства Владимирской области