Мой зять выбрал Lada Vesta, а я — Skoda Rapid: спустя 80 000 км мы поняли, кто из нас ошибся 6 лет назад Стоимость автомобилей сегодня резко возросла. Еще недавно на полтора миллиона можно было приобрести солидную Skoda Octavia, а сейчас за аналогичную сумму предлагают базовую Lada Vesta практически без дополнительных опций. Шесть лет назад я решал: купить новую Весту в кузове универсал или доплатить и рассмотреть Skoda Rapid. Тогда это решение казалось сложным. Теперь, после лет и тысяч километров на обеих машинах, у меня есть ясный и определенный вывод. И он способен удивить. Первое впечатление: как интерьеры определили мой выбор Решение во многом приняли не технические параметры, а подход дилеров. Посещение салона Lada оставило неприятные ощущения. Мне не желали продавать авто в нужной комплектации. Настойчиво предлагали ненужные дополнения, а за отказ предупреждали об ожидании в несколько месяцев. Чувствовалось, что их интересует собственная выгода, а не покупатель. В салоне Skoda все было совершенно иначе. Консультант сразу предложил бесплатные опции на 40 тысяч: зимняя резина Yokohama, защита двигателя, коврики, тонировка. И что важно — никакого давления. В результате Rapid с множеством полезных вещей оказался даже доступнее, чем пустая Веста. Шок через 6 лет: два автомобиля — два разных мира Сейчас у меня есть шанс сравнивать обе модели на практике. В моем распоряжении почти новая Vesta с пробегом менее 1000 км, собранная еще на старых, качественных компонентах. И мой надежный Rapid, который за эти годы стал практически частью семьи. И знаете, к хорошему быстро привыкаешь. К Весте я так и не смог привыкнуть. Все от сиденья и руля до простейших кнопок — ощущается проще, грубее. Да, на неровной грунтовке она чуть мягче, но это 5% дорог. На остальных 95% — асфальте, трассе — Rapid движется собранно и уверенно, а Веста немного разболтано и нервозно. Железная логика: что выходит из строя, а что — нет Здесь сравнение и вовсе не в пользу отечественного автопрома. За 80 тысяч км пробега на Весте моего знакомого успели заменить рулевую рейку, наконечники, гофру выхлопной системы и датчик кислорода. Мой Rapid с аналогичным пробегом не потребовал ни копейки на ремонт. Только плановое техническое обслуживание. Кузов — отдельная тема. На Весте уже проявляются первые «рыжики» на крыше и дверях. Rapid остается чистым, даже если заглянуть в самые скрытые места. Мифы о «масложоре» и хрупкости немецких авто — это сказки для тех, кто никогда не ездил на новом VAG. Итог, который ударил по бюджету, но сберег нервы Спустя шесть лет я ни на мгновение не пожалел, что тогда переплатил те самые 60-70 тысяч. Эта разница в цене многократно окупилась благодаря надежности, комфорту и просто приятным эмоциям от вождения. Vesta — не плохо. Для своих денег — вполне. Но если у вас есть возможность выбрать что-то более основательное — не сомневайтесь. В долгосрочной перспективе вы сэкономите значительно больше. И на ремонте, и на своих нервах.