Среда, 16 Июля 2025, 23:28

Просмотров: 1

Каждый четвертый российский бизнес относится к креативным индустриям

Опубликовано 16.07.2025 10:05

Только 30% российских предпринимателей знают о креативных индустриях, связывая их с творчеством (38%), рекламой (17%) и технологиями (13%). Однако каждый четвертый бизнесмен относит свою деятельность к этой сфере. Такие данные содержатся в исследовании «Предприниматели России: исследовательский мониторинг» (ПРИМ), проведенном Минэкономразвития, СберБанком и фондом «Общественное мнение».

«Согласно результатам ПРИМ, лишь треть бизнесменов слышали о креативных индустриях, но 25% уже считают свой бизнес частью этой сферы. Даже при низкой осведомленности многие предприниматели ассоциируют свою работу с креативом, так как она связана с созданием контента, дизайна, инноваций или культурных ценностей. Также 57% опрошенных сотрудничали с креативными специалистами, а 40% из них планируют продолжать такое взаимодействие. По мнению бизнесменов, это помогает привлекать клиентов, укреплять бренд и повышать качество услуг», — сообщила замминистра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова.

71% предпринимателей за последний год решали творческие задачи, включая создание визуального контента (42%). 57% привлекали для этого внешних специалистов, отмечая как плюсы (новые клиенты, репутация), так и минусы (низкое качество, непонимание специфики). Еще 20% тех, кто не работал с фрилансерами, хотели бы попробовать.

«71% бизнесменов ежегодно сталкиваются с творческими задачами, чаще всего — созданием материалов для продвижения. 42% пытаются решать их самостоятельно, но сталкиваются с трудностями из-за недостатка квалификации, средств или идей. В ответ на это Сбер представил GIGA-ассистента, доступного в СберБизнесе. Он помогает с текстовым контентом, обработкой отзывов, акциями и аналитикой, а также сокращает рутину. В ближайшее время сервис станет доступен всем российским предпринимателям», — пояснил замглавы Сбербанка Анатолий Попов.

Исследование также показало, что 54% владельцев ИП и ООО оценивают свое финансовое положение как удовлетворительное. 42% ожидают стабильности в ближайший год, а 27% — улучшений. 69% не планируют изменять масштабы бизнеса, тогда как 20% намерены расширяться — особенно молодежь 18–39 лет (30%) и те, у кого хорошее финансовое положение (35%).

Господдержка остается важной: востребованы спецрежимы налогообложения (52%), льготные кредиты (38%), налоговые льготы (27%) и гранты (25%). Женщины чаще интересуются обучением и консультациями.

63% предпринимателей имеют наемных работников. Основные методы их удержания — гибкий график (52%), компенсация транспортных расходов (37%) и возможности для развития (35%). Сотрудников мотивируют деньгами (85%), благодарностью (56%) и конструктивной критикой (43%).

Опрос охватил 614 владельцев ИП и ООО, для которых бизнес — основная деятельность. Погрешность не превышает 4,8%.

Источник: xn---33-9cdulgg0aog6b.xn--p1ai

Теги

Смотрите также

Новости других районов

Лента новостей

33Новости

Агрегатор новостей Владимира и Владимирской области

Яндекс.Метрика

© 33Новости. Все права защищены.